Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури приступил к работе над пластическим спектаклем. Это новый, уникальный проект, который театр готовит для зрителей в 101-м сезоне.
Материалом для пластического спектакля послужил роман Николая Крашенинникова “Амеля”. На встрече с журналистами, главный режиссер театра Айрат Абушахманов рассказал об оригинальной идее воплощения и почему театр решил обратиться именно к этому произведению: «Идея создания такого проекта с артистами Башдрамы созревала давно. У нас очень большой потенциал, одаренная, “гибкая” молодежь, которой вполне посильны такие хореографические постановки. Я загорелся, когда увидел постановку Театра им. А.С.Пушкина “Материнское поле”, позже хореодраму “Анна Каренина” Театра им. Е.Б.Вахтангова. Автором и режиссером в таких постановках выступает хореограф. В нашем спектакле эти роли на себя берет Алина Мустаева. Сам роман, написанный еще в 1915 г. пронизан глубоким философским размышлением, большой любовью и болью за Башкирию”.
По словам Алины Мустаевой, она видит пластический спектакль в синтетическом жанре и будет работать вместе с известным композитором и музыкантом Олегом Гудачевым, а постановку называет как “пластическое эссе”: “Это будет не просто исполнение танцев, а драматическое переживание, выражение эмоций и чувств через тело, музыку и голос. Если в хореодраме “Анна Каренина” вовсе нет слов, это и понятно, ведь классический сюжет романа знаком всем, то наша “Амеля” малознакома нашим современникам, поэтому в пластическом спектакле Башдрамтеатра текст будет».
Сегодня началась читка романа артистами театра. Роман «Амеля» Николая Крашенинникова (1878-1941), русского писателя, с любовью писавшего о Башкирии и башкирском народе, повествует о судьбе башкирской девочки-сироты, после смерти деда, служившего в доме профессорши, воспитанной овдовевшей бездетной профессоршей в русской дворянской среде. Но Амелю все время тревожит зов степей, который становится своего рода символом её родины, маяком, напоминающим об утерянных корнях. Постоянная тревога девочки, её непрестанный интерес к жизни башкир, её глубокие переживания о судьбе отчизны объясняются некой генетической памятью, «зовом крови»…