Внушительная точка фестиваля «Науруз»

Внушительная точка фестиваля «Науруз»

Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури выступил в Казани на XII Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». На сцене театра имени Галиаскара Камала башкирский театр показал премьеру прошедшего юбилейного сезона — трагедию «Черноликие» по мотивам известной повести Мажита Гафури. Трагическая история любви Галимы и Закира, подвергшихся гонениям и унижениям из-за беспредельного человеческого невежества, в оригинальной постановке Айрата Абушахманова имела большой успех. Спектакль был признан одним из лучших и удостоился долгих оваций.
Наш спектакль «Черноликие» хорошо вписывается в контекст фестиваля «Науруз», – отметил режиссёр – постановщик Айрат Абушахманов, – тем более, что прошлый спектакль был посвящен ритуальному театру. А мы как раз привлекали фольклориста Асию Гайнуллину из Сибая, которая нам башкирские ритуалы помогала инсценировать.
На просмотре присутствовали представители театров-участников фестиваля, журналисты, блогеры. Оценку увиденному давала Коллегия критиков-театроведов в лице её председателя Алексея Бартошевича, членов Олега Лоевского (Москва), Надежды Стоевой (Санкт-Петербург), Нияза Игламова (Казань), режиссера, педагога, исследователя театра и одного из ведущих специалистов в области театральных тренингов Юрия Альшица (Германия).
Как сказал ведущий российский театральный критик Алексей Бартошевич: «В спектакле рассматривается проблема религиозного фундаментализма, борьба невежественной веры с верой истинной. Актуальность этой проблемы возрастает в наши дни на фоне сращивания государства с религией. Этот спектакль завершает фестиваль, ставит внушительную точку в его содержании»
Критики отмечали, что в спектакле настолько профессионально ровный состав, что выделить кого-либо отдельно трудно. Тем не менее отмечали игру Лилии Галиной как персонажа, несущего момент истинной веры. О коллективе говорили хоть и коротко, но в превосходной степени. Потому что главным предметом их интереса была концепция, идея постановки.
Критик Олег Лоевский позволил себе эксперимент — смотреть спектакль без наушников, т.е. без перевода на русский язык. «Я всё понял», – делился он позднее своими впечатлениями, полученными от восприятия целого. Вся Коллегия критиков отмечала поэтичность спектакля, переводящую национальный пафос в художественную сферу. Высоко оценили оформление «Черноликих», выполненное А.Нестеровым. Общее мнение членов Коллегии свелось к тому, что спектакль «Черноликие» БГТДим. М.Гафури заслуживает показа на московской сцене.
Для спраквки: Спектакль «Черноликие», поддержанный в Башкортостане грантом Главы республики, поставлен в октябре 2014 года режиссером Айратом Абушахмановым в собственной и Шауры Гильмановой инсценировке. Художник-постановщик — Альберт Нестеров, пластика — Ринат Абушахманов и Сулпан Аскарова, композитор — Ильшат Яхин. В спектакле заняты ведущие актеры театра, в главных ролях выступили Гульнара Казакбаева и Артур Кабиров.

Фото Ramis Nazmiev:   http://ramis-nazmiev.livejournal.com/64320.html