В течение недели с 11 театров представили публике свои работы, адресованные, по идее организаторов, молодому поколению. Алмас Амиров стал участником этого фестиваля и представил публике моноспектакль А. Кивиряхка «Цыпленок из букваря».
Моноспектакль или театр одного актера – это действо, когда на сцене находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть, пожалуй, только актер с опытом, наработавший свой личный багаж мастерства и имеющий определенную смелость. Как правило, каждый такой спектакль – уникальное явление для зрителей и исполнителей.
Надежда Таршис, председатель жюри фестиваля, профессор Санкт-Петербургской театральной академии в своем интервью говорит: « Уровень спектаклей, заявленных на фестивале, очень разный. Есть живые вещи, и их было довольно много. Во время обсуждений у нас были порой контрастные обсуждения, но были спектакли, которые по-настоящему цепляли абсолютно всех. На фестивале возникла такая интересная вещь – вперед вышел герой под условным названием «простая душа». Люди из разных мест, не сговариваясь, привозят такие спектакли. Ясно, что сейчас не время для интеллектуального героя. Башкирский театр привез спектакль «Цыпленок из букваря», который разыгрывает очень хороший актер. Герой один в своей квартире, в квартире сундук, в сундуке мертвое тело. Катастрофическая вещь, когда герой — простой человек и им можно манипулировать. И это выходит за пределы комической ситуации, и, в общем, касается всех».
Наталья Ермолина – журналист, редактор, блогер сайта «Республика Карелия» пишет: «Страшен по содержанию спектакль “Цыплёнок из букваря” Башкирского театра драмы имени Гафури. Не знаю даже, нужно ли такое показывать молодым. Оправдание неразвитого асоциала, который восемь лет учился в первом классе и жизнь познает через букварь до сих пор, который осуждает всех «богатых», обворовывает тех, кто его жалеет и ему помогает, и работает шестеркой у вора-авторитета – это попытка показать, как из затюканного дауна получается агрессивный латентный преступник? Или что? Взять за основу как модель? Понять тех, кто так живет? А к ужасу своему, я знаю таких людей немало, кто так же мыслит, так же ненавидит «богатых» и ворует по мелочам. Моральной основы у этого спектакля я не заметила. Я запуталась. Даже финальная фраза, троекратно написанная на стене «Бабушка», не помогла. Может, потому мне показался спектакль сильным. И страшным».