В картинной галерее Башкирского драматического театра им. М.Гафури открылась выставка картин, приуроченная к Открытию Года культуры в Башкирском драматическом. В интервью журналистам БСТ художественный руководитель театра Олег Ханов сказал, что атмосфера картинной галереи имеет важную роль в восприятии зрителем философии спектакля. Зритель, окруженный работами талантливых художников, более восприимчив к прекрасному на сцене и, что театр являясь универсальным центром культуры, легко синтезирует многие виды искусства. Главный художник Альберт Валерьевич добавил, что картинная галерея в театре возвращает нас к былым славным традициям, когда зритель умело превращал посещение театра в достойный отдых и приходил за час до начала, чтобы погулять по картинной галерее, послушать музыку в исполнении оркестра, посидеть в кафе, что считается отменным вкусом настоящего театрала.
Зрители смогут увидеть разноплановые работы таких художников как Сюзева Наталья Геннадьевна, Шагабутдинов Филарет Хадиевич (Шагa), Карлов Игорь Николаевич.
Краткая биография художников:
Сюзева Наталья Геннадьевна родилась в г. Пенза в 1965 году. В 1980-84 гг. училась в ПХУ им. К. А. Савицкого. После окончания училища жила в Латвии, в Риге, где училась на курсах графики при Латвийской Академии художеств. В 1987 году вернулась в Пензу, в 1993 году была принята в Союз Художников России. Работы находятся в частных собраниях России, Франции, Америки, Канады, Германии, Сербии и др . Активная выставочная деятельность началась в 1988 году как художник-плакатист, а с середины 90-х как живописец. Лауреат и дипломант многочисленных Всесоюзных и Международных конкурсов плаката.
В живописи применяет методы старых мастеров, используя приёмы классической итальянской постадийной живописи.
Художница работает, в основном, в жанре сюжетной композиции. Почти все герои Натальи Сюзевой – это дети и женщины, с их нежным, таинственным и хрупким внутренним миром. Девочки, девушки, женщины и старушки с их занятиями-играми всегда были интересны автору.
Любимая техника Натальи Сюзевой — холст, масло.
Шагабутдинов Филарет Хадиевич (Шагa) родился в 1947 году в д. Ахмерово Аургазинского р-на БАССР. В 1971-1974 гг. жил и работал в г. Кемерово. С 1975 года живет и работает в Уфе. Специальное образование:
художественно-педагогическое отделение (ныне—отделение изобразительных искусств) УУИ(1966). Член Союза художников СССР (РФ) с 1977 года. Участник областных (Кемерово), республиканских, зональных, региональных, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок.
Произведения Филарета Шагабутдинова находятся в собраниях музеев и картинных галерей в Башкортостане и России: БГХМ им. М.В. Нестерова (Уфа), Нижневартовская КГ (Тюменская обл. РФ), Музей медицины РФ (Москва), ГНИ «Урал» МК и НП РБ (Уфа).
Большое место в творчестве занимает графика, в них художник решает конкретные пластические задачи динамичного развития формы. Рисунки пером последних лет описывают мир, который подвергается непрерывному симбиозу, в его первичных геометрических и антропоморфных формах .
Филарет Шага причисляется к новому поколению художественных мастеров. В работах, написанных в модернистском стиле художник открыт новым веяниям и направлениям в искусстве. Яркие насыщенные цвета, геометрические фигуры создают сюжетные картины, которые привлекают внимание не только ценителей современного искусства, но и просто случайных посетителей художественных выставок. Творчество Филарета Хадиевича можно отнести к искусству XXI века.
График, живописец.
Карлов Игорь Николаевич родился в 1964 г. в городе Уфа.
Окончил Московское художественное прикладное училище им. М. И. Калинина (1984-1989 г.). С 1988 года участник всероссийских, всесоюзных и зарубежных выставок ( Польша, Индия, Бельгия).
Произведения художника находятся в частных собраниях Словении, Италии, Индии, Англии, Нигерии, США, Польши.
Игорь Карлов принадлежит к поколению 70-х, его творческое видение точно уловило атмосферу грандиозных изменений 90-х – революционных перемен, подъёма духа и больших надежд. Но вместе с тем, он продолжает свой поиск истины, говоря о всеобщих, глубинных проблемах мироздания. В произведениях художника пространство – один из элементов материального мира. В его картинах время и пространство неразрывно связаны и немыслимы друг без друга.
Художественный язык Игоря Николаевича тяготеет к абстракционизму и метафизической обобщённости. Формальный сюжет картин сконцентрирован в пластике и движении. Минимализм выразительных средств придаёт работам яркость конфликта и внутреннюю напряжённость.
Игорь Карлов давно и серьезно увлекается культурой и традициями Индии как одной из колыбелей человеческой цивилизации и использует в своих произведениях элементы ведийской символики. Художник работает в таких жанрах как живопись, графика, занимается копиями картин, росписью стен.
Картины предоставлены Центром современного искусства «Облака».