Просыпаться в российской столице после триумфального показа «Черноликих» на «Золотой маске», вспоминая взволнованные лица московских знакомцев – писателей Гузель Яхиной, Олжаса Жанайдарова, близких коллективу театроведов – это как эпилог события, ради которого большой коллектив театра отправился в российскую столицу. Чего стоит один эмоциональный отклик театрального критика Анны Степановой, поспешившей в Фейсбуке поделиться впечатлениями от увиденного:
“Ясный спектакль, который кажется то наивным, то опасным. То фольклорной картинкой давней башкирской деревни, то фрагментом из нынешней уголовной хроники о том, как тупые и завистливые односельчане под предводительством таких же местных священников свели с ума прекрасную девушку за померещившийся им блуд. Меня поразило, как и вправду, вдруг открывшийся театральный зал (сидели мы на сцене) с затянутыми белым креслами оказался похож на мечеть, как естественно зазвучали там мусульманские молитвы. Изумительной красоты костюмы Альберта Нестерова, его же и любопытная сценография. Прекрасная Гульнара Казакбаева-Аитбаева, ее Галима такая чистая, милая в своей простоте, легко сломавшаяся от незаслуженного позора. Спектакль балансирует между стилизацией, к которой тяготеет весь его визуальный строй, и жанровой традицией татарско-башкирской мелодрамы. Но одно обстоятельство иногда выбивало меня из ритуально-неторопливого хода спектакля. Даже на час сорок было мало этой понятно как и куда развивающейся локальной истории с заранее рассказанным со сцены финалом, лишенной поворотов, перипетий, неожиданностей и всякой рефлексии персонажей, покорно принимающих ход событий. Абушахманов очень изменился тут по сравнению с временами “Пролетая над гнездом кукушки”, спектакля, который я полюбила. Мне кажется, вместо клокочущей импульсивности у него появилась такая режиссерская спокойная сила, управляющая этим экзотическим миром и давшая ему смелость сегодня говорить о том, как узко понимаемая фанатиками и циниками религия убивает все лучшее и человечное. Я поздравляю театр Гафури и всю постановочную команду с замечательным московским показом. Принимали спектакль очень хорошо и долго не отпускали артистов со сцены на поклонах.
Отклики московских зрителей не менее эмоциональны:
@nastya_peregut: «Во Дворце на Яузе спектакль «Черноликие драматического театра из Уфы. Еле сдерживала слёзы. Невероятно трогательная история».
@кatedesire: “Черноликие» Башкирского театра драмы, пожалуй, лучшее, что я пока видела на этой «Маске» из немосковского. Спектакль очень сильный, искренний и важный. Особенно на фоне возвращающегося мракобесия и идолопоклонничества. И костюмы! Какие же костюмы! Просто праздник!Уж в чём, а в плане костюмов эта «Маска» очень хороша!»
Вернувшись с гостиничный номер с «Черноликих», исполнитель роли Ахун -хазрата актёр Хурматулла Утяшев выплеснул свои чувства в эмоциональном посте: «24 марта, гостиница «Космос», 0:33. Бына бер сәғәт элек кенә, Мәскәүҙә, «Алтын битлек» фестивале сиктәрендә «Ҡара йөҙҙәр» спектаклен уйнаныҡ.Тамашасылар араһында Рәсәйҙең билдәле сәхнә белгестәре,тәнҡитселәр килеүе артистарға яуаплылыҡ өҫтәһә, ә зал тултырып яҡташтарыбыҙ, дуҫтарыбыҙ килеүе иһә күңелдәргә байрам кәйефен, тантана өҫтәне.Тамашасылар уйыныбыҙҙы бик йылы, ихлас ҡабул итте. Спектакль тамамланғас артистарҙы бик оҙаҡ сәхнәнән ебәрмәй алҡыштарға һәм сәскәләргә күмде. Сираттағы оло еңеүебеҙ менән,хөрмәтле коллегалар!!!”