Для посвящённого своему юбилею 27 марта бенефиса актёр Хурматулла Утяшев выбрал не просто премьерный спектакль, а «Скупого» Мольера. Поступок отважный, почти героический, потому что Гарпагон — ось, вокруг которой крутятся, живут и видоизменяются все составляющие спектакля.
Хурматулла Утяшев, – говорит о нём режиссёр-постановщик «Скупого» Искандер Сакаев, — артист замечательный, уникальный в своём роде, с широчайшим диапазоном, который может исполнять практически весь мировой репертуар. Ему многое дано от природы, а кому много дано, с того больше и спрашивается. В этом отношении Хурматулла Газзалеевич уникален. Он умеет себя мобилизовать, заставить быть разным. Он уже не юноша, но находится в такой хорошей профессиональной форме,
что умудряется что-то такое с собой сотворить, чтобы быть всегда новым и неузнаваемым. При выборе артиста на роль Гарпагона у меня не было раздумий. Сложность состояла лишь в том, что Утяшев высокий, красивый, стройный, мощный, а Гарпагон Мольера — внешне прямая его противовоположность. Поэтому задача для актёра усложнилась — нужно ещё и сыграть этот уродливый внешне и внутренне персонаж. Его уродство должно исходить изнутри и проливаться наружу. А ещё при этом всё происходит в жанре комедии. Так что если бы я и хотел быть актёром, то непременно таким, как Утяшев. Он этакий башкирский вариант киноактёра Рутгера Хауэра – с прекрасной фактурой и кошачьей пластикой. А в душе — умный и ироничный.
В этой труппе – все индивидуальности. Я доволен работой актёров, труппа находится в хорошем состоянии. Поэтому я не сомневался, предлагая театру «Скупого». Мне давно знаком этот материал, всё лето я его редактировал, сокращал. Хурматулле Утяшеву сразу понравилась идея с постановкой «Скупого». То, что актёры имеют возможность играть Мольера, помогает им выйти на другой этап творчества.