Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
«ТУГАНЛЫК». ДЕНЬ 2.

«ТУГАНЛЫК». ДЕНЬ 2.

Второй день Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык» начался с обсуждения первого конкурсного спектакля Башкирского академического театра драмы им.М.Гафури – «Зулейха открывает глаза» (Г.Яхина, инсц.Я.Пулинович) в постановке Айрата Абушахманова, в конференц-зале гостиницы «Урал-тау» («Атола»). Спикерами обсуждения были: председатель экспертного совета – Борис МОРОЗОВ, члены экспертного совета Сания КАБДИЕВА (Алма-Аты, Казахстан), Андрей ЯСТРЕБОВ (Москва), Татьяна ДЖУРОВА (Санкт-Петербург), Нияз ИГЛАМОВ (Казань), Галина ВЕРБИЦКАЯ (Уфа). (Подробнее здесь)

В 14:00 состоялась Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и тюркоязычный театр». В читальном зале главного корпуса Башкирского государственного педагогического университета участники конференции выступили с докладами. (Подробнее здесь).

В это же время в Малом зале Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури состоялась творческая встреча с председателем экспертного совета, народным артистом РФ, главным режиссером Центрального академического театра Российской Армии, профессором Российского института театрального искусства – ГИТИС — Борисом МОРОЗОВЫМ. На встрече присутствовали студенты и преподаватели Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, артисты и сотрудники уфимских театров, организаторы и участники фестиваля «Туганлык». (Подробнее здесь).

А вечером, в 19:00 часов зрителей ожидал второй конкурсный спектакль – постановка Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала «И ЭТО ЖИЗНЬ?..» (Г. Исхаки). «И это жизнь?..» – дипломный спектакль молодого режиссера Айдара Заббарова по произведениям Гаяза Исхаки – краеугольной фигуре татарского ренессанса начала ХХ века. Режиссерская концепция спектакля предполагает использовать новый для татарской сцены этюдный метод, где не только диалоги, но и мысли от автора, описания природы и взаимоотношений героев, становятся материалом для создания ролей, а роль инсценировщика сведена к минимуму купюр в тексте. Таким образом, богатый метафорами и аллюзиями, сочный язык автора достигнет зрителя во всей своей полноте и мощи. Спектакль – номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 6 номинациях.