Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
[bvi text=""]
Детская театральная студия «Самрау»

Детская театральная студия «Самрау»

Что такое САМРАУ ?

Образ волшебной птицы присутствует в мифологии многих народов. В многочисленных трактовках образ символизирует посредника между земным миром и небом, в котором есть покой и истинное счастье, к которому стремится каждый человек.

В башкирской мифологии царь высшего мира, вещая птица Самрау обитает на горе, поддерживающей небеса. Соответствует образу Симурга, которая первоначально появилась в иранских мифах, но позже ареалом обитания этого удивительного образа стала и тюркская традиция.

В башкирских эпических произведениях «Урал – батыр» и «Акбузат» Самрау изображается божеством с птичьим обликом. Птице подвластны небесный, надземный и подземный миры, где Самрау является верховным божеством в башкирском пантеоне. Солнце и Луна — его жёны, от брака с которыми у Самрау дочери — Хумай и Айхылу. Согласно эпосу, Урал – батыр побеждает царство змей и их царя Кахкаху, освобождая при этом из плена дочерей царя Самрау — Хумай и Айхылу.

Некоторые исследователи считают, что под именем Самрау в башкирской мифологии древние предки подразумевали само Небо. По утверждению других, «Солнечная страна Самрау» — это тот самый идеал справедливого общественного устройства, к которому стремится каждый народ. Этнографы говорят, что башкиры в «царстве Самрау» подразумевали всеобщий мир, достаток и согласие, некое идеальное политическое устроение общества. В стране Самрау все равноправны, никто никого не угнетает, не посягает на честь и достоинство другого, все трудятся на общее благо, никто не стремится разбогатеть, живут по законам братства, где каждый превыше всего ценит личную свободу, и готов положить за нее жизнь.

Самрау — символ бессмертия, справедливости.

Самрау- символ прекрасного.

Не случайно организаторы детской театрально-музыкальной студии выбрали для своей группы столь поэтическое название «Самрау» – имя чудесной птицы, которой подвластны подземный, земной и небесный миры. Ослепительной красоты, словно солнце, раз в году слетает она на землю. Она поёт свои чудесные песни и приносит людям счастье! Она покрыта золотом и глазурью, эта прекрасная голубая птица, клюв у неё золотой, а голубые, как небо, крылья, словно звездами, усыпаны алмазными искрами. Изогнутая дугою шейка переливается розовым и зелёным, а на маленькой круглой головке развевается пышный султан, сверкающий ярче, чем драгоценный камень рубин.

Самрау – образ красоты и вдохновения, которая вторит внутреннему миру творческих личностей. Чтобы сеять добро и красоту, приносить людям счастье – нужно найти этот источник в себе. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве.

В “Беседе птиц”, знаменитой поэме персидского поэта Фаридиддина Аттара, Самрау – это аллегорическое выражение подлинного знания, символ тождества творца и творения. Самрау – фантом, его никому не дано увидеть. На языке поэзии и нашей детской студии выражение «увидеть Самрау” означает – осуществить мечту.

 

Положение
о детской  театральной студии «Самрау»
при  Башкирском  государственном академическом театре драмы им. М.Гафури

1.  Детская театральная студия «Самрау» организована

__________________________  на базе ГБУК и И  БАТД им. М.Гафури

2. Руководитель: Ф.Р. Гарипов

4. Общие положения:

Детская театральная студия «Самрау» – добровольное объединение детей и подростков, основанное на общности интересов и совместной творческой  деятельности.

Детская театральная студия «Самрау» действует на основании данного Положения о театральной студии и Устава ГБУКиИ  БАТД им. М.Гафури.

5. Цели и задачи:

– Совершенствование системы эстетического воспитания и создание условий для реализации творческого потенциала, сохранения и приумножения нравственных, культурных,  творческих традиций  детей среднего, старшего школьного  возраста.

– Формирование художественного  и исполнительского мастерства актеров-любителей.

– Создание  условий для включения детей в художественно – просветительскую, социально – значимую деятельность.

– Организация и совершенствование содержания досуга учащихся. Обеспечение необходимых условий для личностного развития – в атмосфере эмоциональной и психологической  поддержки.

– Развитие коммуникативных навыков и выстраивание  межличностных отношений;

– Развитие детского и  юношеского  театрального творчества,   повышение роли  театра в эстетическом воспитании детей, подростков.

– Сохранение  и развитие культурного наследия и родного языка;

– Развитие творческого потенциала  для поступлениия в театральный вуз, подготовка  к  поступлению.

6. Организация работы студии предусматривает:

– Самостоятельное  планирование  своей деятельности и определение  перспектив ее развития.

– Проведение репетиций, спектаклей, фестивалей, творческих вечеров, выступлений.

–    Накопление  материалов ,  отражающих  работу студии.

– Организация образовательного  процесса  в студии регламентируется графиком проведения занятий. Количество  групп определяется в зависимости от числа поступивших и условий  для   осуществления  обучения.

– Занятия включают  в себя  ознакомление с историей  искусств, процессами, происходящими в художественной самодеятельности, тенденциями развития  отдельных жанров,  обсуждение  вопросов  формирования   репертуара. Участники в  учебно – ознакомительных  целях посещают музей, выставки,  концерты, спектакли и т.д.

– Образовательный процесс включает в себя занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову,  музыкальному развитию, постановке голоса,  вокалу, сценическому движению и танцу, психологические  и психофизические  актерские тренинги, игротехнике, подготовке  костюмов и реквизита.

–  Язык обучения – башкирский,  русский.

– Детская театральная студия «Самрау» проводит занятия по адресу: г.Уфа, ул.З.Валиди,34, БГАТД им.М.Гафури.

– При зачислении в студию обучающийся и (или) его родители (лица, их заменяющие) имеют право познакомиться с данным Положением.

– Прием  в студию осуществляется   в течение всего учебного года на свободные (освободившиеся) места  детей в возрасте  10-17 лет.

-Наполняемость групп на начало учебного года 10-16 человек.

-Продолжительность занятий 40-45минут, с перерывом 10 минут.

7. Источники финансирования деятельности студии:

– Вступительный взнос за занятия в студии.

– Выручка от проката репертуарных спектаклей театра.

-Добровольные, благотворительные пожертвования, спонсорские вклады и дары физических и юридических лиц;

– Сбор от продажи билетов на организуемые студией культурно – досуговые мероприятия

– Другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководство  студией:

– Руководство студией осуществляет его руководитель, имеющий высшее образование  и стаж работы  по специальности.

-Руководитель координирует  деятельность студии с руководством  ГБУК и И БАТД им. М. Гафури.

9.  Руководитель студии:

– ведет в студии регулярную учебно-воспитательную и творческую работу на основе утвержденного плана;

– готовит участие  членов студии в фестивалях, смотрах,  массовых мероприятиях;

–  организует  творческий показ работы студии,  мастер-классы;

–  представляет отчет о работе студии руководству ГБУК и И  БАТД им. М.Гафури;

10. Права и обязанности членов студии:

-вносить на рассмотрение  руководства предложения и участвовать в их реализации;

– стремиться к  творческому росту;

– принимать участие в мероприятиях студии;

-пользоваться материальными ценностями студии в соответствии  с установленным  порядком;

– руководствоваться в  своей деятельности данным Положением.

– в случае не посещения ребенком занятий более одного месяца без уважительных причин он может быть отчислен из числа  обучающихся.

– не допускать  использование деятельности в  студии в  корыстных целях;

– бережно относиться  к  материальным ценностям студии ГБУКиИ БАТД им. М.Гафури;

– строго  соблюдать авторские  права;

– поддерживать авторитет студии.