Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
[bvi text=""]
О СПЕКТАКЛЕ «ЮДИФЬ»

О СПЕКТАКЛЕ «ЮДИФЬ»

О спектакле «ЮДИФЬ» режиссера Айрата Абушахманова, который он поставил в Эстонском театре R.A.A.A.M., пишет театральный критик Татьяна Джурова.

_______________________________________
Продолжаем отчитываться.
27.08 “Юдифь” Айрат Абушахманов в таллинском R.A.A.A.M.
R.A.A.A.M. не в первый раз приглашает на постановку режиссера из национальных республик России. Здесь уже ставили Сергей Потапов и Дамир Салимзянов. Видимо, сопряжение и конфликт разных национальных кодов эффективны в плане творчества. Пьеса, написанная почти век назад (1921 г.) эстонским ныне классиком Антоном Таамсааре, обыгрывает миф. Она, конечно, громоздкая и очень разговорная. Обычно, в момент становления государственности, молодые государства обращаются к мифу. Но, похоже, автора “Юдифи”, меньше всего интересовал ее поступок в героическом развороте, скорее Таамсааре больше апеллировал к “Гедде Габлер” с ее неудовлетворенностью, тоской по невозможному. А Айрат Абушахманов тоже остановил свой выбор на этой пьесе неслучайно. Потому что женщины в его спектаклях они вообще такие, способные на сверхчеловеческое. И вот героиня этого спектакля такая: она требует от мужчины не любви, но Поступка. Поступка пре-ступного, выходящего за рамки закона, норм морали, религиозных догм, долга, вообще всего. Такова Юдифь RIINA MAIDRE, пре-ступница, острая, четкая, страстная, обрекающая всех вокруг и сама – обречена. Стать героическим мифом, символом патриотизма. В финале ее ставят на пьедестал, подрехтовывают знакомую по Джорджоне композицию.
Спектакль набирает силу не сразу. В первом действии, чтобы не заскучать, мы с Нина Максимова подставляли на места героев всяческих Старков и дотракийцев. Во втором действии начинается сложная игра притяжений и отталкиваний, разговор и танец тел, сложный , далеко не всегда построенный на чувственности.
“Юдифь” играют в средневековой доминиканской церкви, в советские времена служившей гаражом. Режиссура обречена на в этих условиях на визуальный минимализм холодного серого камня. Но он компенсируется возможностями света.
Спасибо Märt Meos за приглашение
(“летала” Lux экспрессом Татьяна Джурова)

https://www.facebook.com/flyingcritic/videos/24055028..