О БЕДНОМ ЮСУФЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

О БЕДНОМ ЮСУФЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

У зеркала, что перед выходом на сцену, — вереница «женщин Египта». Восемь немыслимых красоток в расшитых нарядах намеряют браслеты, броши, кольца, прикалывают на роскошные парики диадемы и вплетают в косы золотые нити. Вслед за их шумной толпой зеркало отражает царские лики египетских владык Райана и Кытфира – закованные в золотые пластины юбки фараонов играют сверкающими бликами, отражая возбуждённую атмосферу последних приготовлений предстоящей премьеры «Юсуфа и Зулейхи». Продолжать — значит описывать облики и одеяния почти четырёх десятков артистов — участников спектакля. Нет слов—это нужно видеть.И восхищаться!
Теперь о сценическом оформлении. Лёгкие, как эфир, полотнища шёлкового принта с яркими картинами восточных сказаний и египетских символов создают богатый интерьер сцены. Центральный станок пирамидальной формы да Божок – вот, пожалуй, единственные материальные объекты. Всё остальное — зыбко, эфемерно и переменчиво под лучами волшебного театрального света. За что отдельный поклон художнику спектакля Альберту Нестерову и приглашённому мастеру- осветителю Ильшату Саяхову.
Напомним зрителю, что спектакль «Юсуф и Зулейха» не напрасно зовётся музыкальной легендой. А это значит, что у музыкальной четы – композитора Урала и репетитора по вокалу Диляры Идельбаевых работы предостаточно. Ведь непоющих в «Юсуфе и Зулейхе» практически нет, и музыкальных антрактов и вставок в спектакле немало. Танцуют тоже все, чему активный свидетель балетмейстер Сулпан Аскарова.
Нам остаётся ещё назвать главного возмутителя спокойствия жизни театра — режиссёра-постановщика «Юсуфа и Зулейхи» Олега Ханова. За время постановки он оброс, посерьёзнел и лицом стал похож на легендарного автора «Юсуфа» – великого Кул Гали.

Юсуф и Зулейха