Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
[bvi text=""]
Ночь для истинных театралов

Ночь для истинных театралов

19 сентября за две недели до долгожданного открытия 96-го сезона Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури пригласил зрителей на «Театральную ночь». Вечер начался задолго до того, как загадочный звёздный полумрак окутал здание театра и поселил в душе ожидание театральных чудес. Живо перевоплощались в сценических героев воспитанники театра-студии «Самрау», вовлекая в игру собравшихся зрителей. Здесь же шёл набор новичков, готовых испытать себя в театральном деле. И разве разыгранный здесь же флешмоб «Театральные этюды» – не прекрасная возможность понять, есть ли в тебе актёрские задатки?
Тем временем у памятника Арслану Мубарякову набирал силу поэтико-музыкальный вечер с участием ведущих творческих сил театра — Х.Утяшева, И.Газетдиновой, И.Саитова, Т.Хисамовой, Р.Хисамовой, И.Гумерова, С.Хакимовой, А.Гафарова, А.Юмагуловой. Истинным же театралам наряду с гедонистической составляющей была предложена активная игра «Покажи свои задатки — и свободен вход в театр!». Театральные кулуары и служебные помещения тем временем заполнил зритель, неравнодушный к созданию грима, истории костюма, готовый наблюдать театральную импровизацию с участием известных актёров. К наступлению театрального часа «Х» – семи часам вечера – распахнул занавес Большой зал и явил публике комедию Э.Ягудина «Беги, Харис, беги…» (режиссёр А.Амиров) с последующим розыгрышем билетов на премьеры предстоящего сезона. В разгар театральной ночи действо переместилось на Малую сцену, сменив тон ягудинской комедии на драматическое настроение «Двух сновидений» М.Багаева (режиссёр О.Ханов). Действо завершилось глубоко за полночь спектаклем «Женские истории» Т.Москвиной. Что вполне соответствует театральному духу «Ночи». Ведь не каждый автор согласится назвать своё творение комедией со странностями. А «Театральная ночь» – это, без сомнения, акция со странностями, необыкновенными превращениями и перевёртышами, волнениями и переживаниями, столь близкими сердцу любого театрала.