Газета “Вечерняя Уфа”// Илюзя КАПКАЕВА//Номер: 29(13313)//от 23 апреля 2019

Нынешняя церемония вручения XXV Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» принесла приятные минуты поклонникам театрального искусства из Башкортостана. Речь о «Маске», которую привезли в Уфу из Москвы «полпреды» Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури, и о «Маске», прибывшей в столицу Башкортостана в багаже главного режиссера Башкирского государственного театра оперы и балета Филиппа Разенкова (правда, свою премию наш главреж получил за спектакль, поставленный в Новосибирске)…

«Маска» в Год Театра как знак особого расположения фортуны «Маска» в Год Театра как знак особого расположения фортуны

Итак, прошло достаточно много времени с того момента, как БАТД поставил своей целью завоевание Российской национальной театральной премии – впервые речь о Башкирском академическом зашла в кулуарах фестиваля после того, как члены экспертного совета «Маски» заговорили о спектакле Айрата Абушахманова «Пролетая над гнездом кукушки», поставленном по одноименному роману Кена Кизи, далее возникли «Черноликие» Мажита Гафури, принесшие «Маску» художнику Альберту Нестерову; солидно была представлена в номинациях фестиваля «Антигона» Ануя, воплощенная на сцене Башкирского академического казанцем Фаридом Бикчантаевым, и, наконец, Абушахманов вновь штурмует твердыню Национальной театральной премии, после чтения романа Яхиной мгновенно поняв, что вытащил счастливый билет и судьба мусульманской женщины, прошедшей ужасы 37-го года, может стать театральным хитом… Подумал так и не ошибся, поскольку спектакль «Зулейха открывает глаза» побил в Башкирии все рекорды популярности и билетов на него по сию пору достать невозможно – они уходят влет. Оценили эту работу (инсценировка Ярославы Пулинович) и эксперты «Золотой Маски», присудив БАДТ, а точнее – творческой команде, работавшей над спектаклем, премию «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза».
…Что же касается Филиппа Разенкова, то в его творческой биографии также есть номинации на «Золотую Маску» – в контексте сотрудничества и с БГТОиБ («Орлеанская дева» Петра Ильича Чайковского), и с тем же Музыкальным театром Новосибирска (спектакль «Безымянная звезда», в основу коего лег известный сюжет Себастиана)… И ныне молодой постановщик удостоен «Маски» в номинации «Оперетта/мюзикл – работа режиссера». За спектакль «Римские каникулы». Да-да, уважаемые читатели, речь о той самой истории, которую большинство из вас хорошо знают благодаря знаменитому фильму Уильяма Уайлера (1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком в главных ролях. Идея перенести сей сюжет на подмостки музыкального театра принадлежит директору новосибирцев Леониду Михайловичу Кипнису. Музыку написал Андрей Кротов (тщательно изучивший вопрос зритель помнит, что над фильмом работали композиторы Жорж Орик и Виктор Янг). В числе членов творческой команды Филипп Сергеевич называет также балетмейстера и сорежиссера, или режиссера по пластике, Татьяну Безменову.
«Римские каникулы» получили «Маску» и как победитель в номинации «Лучшая оперетта/мюзикл». Так что фактически на счету Филиппа Разенкова две «Маски».
Остается добавить, что в конце сезона Филипп Сергеевич вместе с маэстро Макаровым представят уфимской публике на сцене БГТОиБ оперный спектакль «Дон Жуан» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Напоминаю всем, кстати, что главный режиссер нашего театра, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артем Валентинович Макаров также входил в число членов экспертного совета XXV «Маски», что само по себе очень почетно.

Ссылка: http://vechufa.ru/culture/14298-maska-v-god-teatra-kak-znak-osobogo-raspolozheniya-fortuny.html 

Добавить комментарий