Известный российский драматург Олег Богаев посмотрел спектакль «Навстречу мечте»

Известный российский драматург Олег Богаев посмотрел спектакль «Навстречу мечте»

После просмотра спектакля известный российский драматург, доцент Екатеринбургского государственного театрального института, главный редактор литературно-художественного журнала «Урал» Олег Анатольевич Богаев поделился своими впечатлениями: «Спектакль, удался, получился. Я сидел и думал, что его надо вести на фестивали. Думал о практических вещах, как жалко, что он не на русском. Потом вспомнил, что на «Коляда-plays» привозили спектакли на английском, казахском… Это надо показывать. Каждый из актеров запоминается, у всех классные актерские работы. А видите, как реагирует зритель? Люди приходят похохотать, а вы их хватаете, и они прямо притихшие сидят… Вот ради чего стоить быть актером. Вот ради таких моментов. Хороших спектаклей в нашей биографии не так уж и много, что греха таить. А вот это, несомненно, удача, и вы сами получаете удовольствие от работы. Я примерно представляю какой объем работы сделан драмтургически, скорее всего, это такой прозаический текст. А Ангиза (Ангиза Ишбулдина — автор инсценировки) выстроила сцены, у нее есть театральное чутье. Из этого материала можно и нужно сделать полноценную пьесу. Поначалу сидишь и думаешь, миллион раз видим эти кубики, эти кальсоны, а потом к ним привыкаешь… Очень «стреляет» эта стена из кубиков в финале. Сначала думаешь, что они сделали как у Любимова на спектакле «Послушайте». А потом в финале, когда герой стоит у стены, ты понимаешь, что каждая буква — это имя, история, судьба. Люди выходят из театра другие… Вот для чего нужен театр: жги глаголом сердца и влияй на людей… Абсолютно прямое воздействие на людей. За такие спектакли надо давать госпремии. Побольше бы таких спектаклей. Есть такие произведения «Ночевала тучка золотая»… Но в этом спектакле есть какая-то интонация, очень личная, именно башкирская… Я не думал, что у вас возможно по уровню такое сделать… Я тронут и искренне рад, что есть такой спектакль. Жизнь удивительна: прожил автор жизнь, потом он об этом написал и это уже в театре… Про это надо говорить, и говорить талантливо, как здесь. Все это не зря. Все имеет смысл. Спектакль несет воспитательную функцию, все же хотят увидеть воспитательную функцию театра. Здесь это так воспитывает! Уверен, что 70% людей, которые посмотрели спектакль, не поступят так, как эта женщина, мама Саши. Я вообще редко запоминаю имена персонажей, а тут всех запомнил. Воздействует. Мне нравится многосложность спектакля. Вот, кажется, жизнь героя удалась, все у него есть, а его не отпускает вот эта тоска, вот эта боль. Боль потому, что мир несовершенен. Эти люди остались. Этого мальчишку не воскресишь. Искусство оно объемное: и да, и нет. Тем и спектакль хорош. Мир сложный, у каждого своя правда. Не унывайте, потому что уныние приходит тогда, когда нет хороших работ. А ваша работа очень хорошая. Все: начиная от автора, заканчивая художником — все на месте. Спасибо большое!»

img_8359