В 1940 году она окончила Уфимское театрально-художественное училище, где ее учителями были знаменитые театральные деятели Тимербулат Имашев и Галлям Саттаров, и была направлена в Янаульский колхозно-совхозный театр. Вместе с мужем Гали Аскаровым, которого она встретила еще во время учебы, с 1941 года работала в эстрадных бригадах Башкирской государственной филармонии. Эстрадные бригады филармонии поддерживали народ в деревнях в голодные военные годы. На руках у нее в ту пору был грудной ребенок.
Кончилась война, и талантливую актерскую пару определили в БГАТД. Они играли ведущие роли и часто – муж и жена в жизни – были любящими супругами и на сцене. Так и закончили актерскую карьеру – ролями сеньора и сеньоры Капулетти в «Ромео и Джульетте».
Самый большой период ее трудовой деятельности – с 1949 по 1987 годы, почти четыре десятилетия – приходится на работу в Башкирском академическом театре имени М.Гафури.
Сыгранные ею роли всегда выделялись яркой характерностью, глубиной и яркостью эмоций, высоким артистизмом, с умением налаживать живой контакт со зрителем. Репертуар Закии Арслановой включал в себя различные сценические жанры, но особое удовольствие доставляло ей исполнение классических ролей: естественность, редкостное умение носить костюмы любой эпохи, страны, сословия и абсолютное перевоплощение делали ее игру незабываемой. Незаурядный талант актрисы особенно проявился при создании образов Галимы «Черноликие» Гайнана Амири и Вали Галимова по повести Мажита Гафури, Зульфии «Свояки» И.Абдуллина, Муниры «Судьбы, избранные нами» Т.Миннулина и других ролей в пьесах национального репертуара. В классической драме ее персонажи всегда отличались глубиной трактовки характера: образ Анисьи «Власть тьмы» Льва Толстого, Курициной «Грех да беда» А.Островского, роль Ксении в пьесе «Разлом» Б.Лавренева и т.д.
В ее душе с детства всегда жила неувядающая любовь к стихам. Ведь когда- то редакторы башкирского телевидения и радио постигали чистоту и красоту родной речи на лекциях Закии Шайдулловны, преподававшей сценическую речь в институте искусств.
Ей было чему учить! В 1960 году Закия Арсланова стала дипломантом Всероссийского конкурса артистов эстрады в Москве, а в 1968 году – лауреатом Всероссийского конкурса артистов-чтецов, посвященном 100-летию со дня рождения Максима Горького, награду ей вручал сам Михаил Царев, где она читала сложное произведение «Девушка и смерть».
Закия Арсланова участвовала во многих радиопостановках, телеспектаклях по произведениям Анвера Бикчентаева, Мустая Карима, Сагита Мифтахова, Назара Наджми и других писателей, которые пользовались неизменным успехом у зрителей.
Несмотря на ее активную творческую жизнь, судьба ее не баловала. Она перенесла много потерь: в 29 лет погиб ее отец, совсем молодым ушел из жизни один брат – погиб, заболел второй – и его не стало, один за другим покинули этот мир оба ее сына. Ее спасала работа,
актерское ремесло дает возможность забываться и воплощать на сцене счастливую судьбу.
Последняя горькая ее потеря – единственный муж Гали (пышнокудрый сеньор Капулетти).
Самоотреченность, умение и желание полностью, забывая себя, воплощать на сцене замысел режиссера и свои чувства – все эти качества помогали ее спектаклям долго жить.
Она всегда говорила: « Сцена – это жизнь, и зрители должны поверить в достоверность происходящего».
За большой вклад в развитие башкирского театра и культуры в 1969 году ей было присвоено почетное звание « Заслуженный артистка Башкирской АССР». В 1974 году она стала народной артисткой Башкирской АССР.
С 1951 года Закия Арсланова являлась членом Союза театральных деятелей РФ.
Ушла из жизни на 94-м году жизни, в декабре 2012 года.