Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
“Антигона”. Заглянуть в лицо трагедии.

“Антигона”. Заглянуть в лицо трагедии.

8 июня на сцене Татарского академического театра драмы им.Г.Камала состоялся показ спектакля “Антигона”. И зрители, и участники Международного фестиваля тюркских народов “Науруз”, и театральные критики приняли спектакль тепло. На следующий день состоялся круглый стол с театроведами.

Татьяна Джурова, театральный критик (г.Санкт-Птеребург): “Материал очень сложный – с очень непростой героиней и очень непростым конфликтом. Сложность этой постановки связано с тем, что мы всегда можем ответить на вопрос, кто такой сегодня Креон, и понять логику этого персонажа: человеческую и политическую. Олег Ханов, великолепно работает в системе политического человека, несвободного, противоречивого, в чем-то уязвимого. И чем дальше, тем больше обозначается его жертвенная роль – в конце перед нами сломленный человек. А вот кто такая сегодня Антигона и в чем логика его поступка – это вопрос очень сложный. Я не уверена, что спектакль в полной мере отвечает на этот вопрос. Воспринимать Антигону как просто молодое, юное существо, которое не желает признавать все компромиссы мира, значило бы упростить логику этой пьесы. Тем не менее, спектакль берется за этот вопрос и пытается его разрешить”.

Александр Вислов, театральный критик (г.Москва): “Размышления о том, каким должен быть трагический жанр, – это чрезвычайно важно для современного российского театра. Особенно для национальных театров, в которых сегодня мало трагического и много комического. Театр сделал отважную попытку, цитирую Бродского “заглянуть в лицо трагедии” – поразмышлять над ней, посмотреть, как она может воздействовать на публику. Спектакль современный по языку, но при этом не банально осовремененный. Спектакль о важнейшем моменте выбора, с которым человеку приходится сталкиваться. Разговор о том, готов ли человек ради долга идти на смерть, чрезвычайно значим сегодня – зачастую не то. что на смерть, мы не готовы сделать какой-то маленький шаг. чтобы исполнить свой долг”.

Айгуль Габаши, театровед (г.Казань): “Несмотря на то, что это трагедия, при просмотре спектакля душой отдыхаешь. Это происходит благодаря свободной и естественной, психологически точно выверенной без лишней патетики, интонации спектакля. Это передано и через актерские работы. Духовное единение актеров и режиссера позволяет глубже понять произведение. есть люди, которым сложно примириться с несвободой. Антигона именно такой человек”.

0EbMwiRq1dQ 0zFFiiQeUf8 1J0aA53N828 7yoFGdY-snw BSJG2RrAGno doULCTLIt-0 F7p3nCE8g_8 fnbcvhKL7Kk GOpNwU1-1_o z6ZjYaJTrQovsK1A0WcVbkdNwM90mT9oI