Башкирский государственный академический театр драмы им.М.Гафури
[bvi text=""]
ЗАКУЛИСНЫЕ ИСТОРИИ

ЗАКУЛИСНЫЕ ИСТОРИИ

Артист фигура сакральная. Весь его вид, внешность, манера говорить и умение держаться призваны создавать неотразимое впечатление исключительности. И только иногда случается нечто похожее на то, что описывают закулисные истории.

 

СВОИМ ХОДОМ

Раньше, особенно в середине 80-х, коллектив часто выступал в Черниковке с выездными спектаклями — в ДК «Химик», «Машиностроитель»… Автобус собирал по пути артистов, кто-то подсаживался с середины дороги. Гузяль Сагитова села в автобус на Универмаге «Уфа» и приехала, когда едущие от театра артисты были уже на месте. Её увидели и спрашивают: «Гузяль, неужели ты пешком дошла? Не зря говорили, что ты доберёшься своим ходом…»

 

ДЕРВИШ и СВОЕНРАВНАЯ БОРОДА

На гастролях в Октябрьский привезли исрафиловский спектакль «В ночь лунного затмения». Шла драматичная сцена Танкабики (её играла Гюлли Мубарякова) и Дервиша (Хамит Шамсутдинов). И вот Хамит вспоминает:
«Вышел на сцену, с клюкой, величественным видом, полный решимости вступить в единоборство с Танкабикой. Только открыл рот: «Танкабика…» – чувствую — бороды-то нет на лице! Почему-то она оказалась в руках, где палка… Народ в зале понял мой конфуз и начал подхихикивать. А играем-то трагедию! Уж и не помню, как я незаметно приладил отпавшую бороду на лицо и продолжил сцену…»

«И судьба — не судьба!..».  По повести  «Долгое-долгое детство»М.Карима.Режиссер Р.Исрафилов. Художник Т.Еникеев. Композитор Р.Хасанов. 1978 г.
                                «И судьба — не судьба!..». По повести «Долгое-долгое детство»М.Карима, 1978 г. Шагидулла – Хамит Шамсутдинов.
 

 

БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ

Был у нас в репертуаре спектакль Мудариса Мусифуллина «Капризный муж, плохие жены». Там у Муллаян-агая Суяргулова был такой персонаж, у которого по раскрашенному лицу шли две синие полосы. И вот по окончании спектакля, то ли обидевшись, то ли рассердившись на кого, агай быстро ушёл из театра. А грим смыть забыл. Вышел из театра и стал ловить такси. Один таксист остановился было, но увидев пассажира, без объяснений закрыл дверь и уехал. У другого водителя нервы оказались покрепче, но и он то и дело поглядывал на своего спутника. Доехав до места, Суяргулов поинтересовался, какова плата за проезд. Тогда перенервничавший водитель не выдержал: «Ничего не надо. Скорее выходите…»

спек.140                                                                                                                                                                                              «Урал-батыр» Г.Шафиков, 2006 г.  Ках-Каха – Муллаян Суяргулов.
 
 

БАРАНЫ В ЖЕНСКОМ РОДЕ

На репетиции спектакля «Страна Айгуль» по М.Кариму проходится сцена — появление подруг Зульхабиры. Работает режиссёр Вали Гирфанович Галимов. Одна за другой, под музыкальную отбивку из башкирской народной песни «Эльмалек» появляются подруги основной героини – актрисы театра Хадиса Ягудина, Закия Арсланова, Асия Нафикова и Талига Бикташева. Тут режиссёр, наблюдая за движением дородных женских фигур, не выдерживает: «Смотри, сначала животы выходят… Ну чем не холмогорские бараны?»

Стр_Айгуль_

 

 

ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Издалека заметив режиссёра театра Шауру Муртазину, актёр театра Кашаф Назиров решает поделиться с ней свежими впечатлениями:
– Шаура Мусовна! Я Вас сегодня во сне видел. Рассказать?
И слышит в ответ:
– Даже не подходи
– Это почему же? – искренне недоумевает актёр.
Получает молниеносную реакцию:
– А какое у тебя есть право видеть меня во сне?

 

 

ПЕТРО ВАКИЛОВИЧ ИСРАФИЛОВИЧ

На гастролях в Ленинграде у Нурии Ирсаевой и Асии Нафиковой выдался свободный день. Пошли в Гостиный двор. Ирсаева купила себе джинсы, а её спутница накупила вещей — еле сумели унести вдвоём. Да ещё и бутылочку шампанского впридачу — чтобы обмыть покупки. Сели на скамеечку у метро передохнуть, забавы ради стали сочинять стихи:
Нисек ҡайтып етер инек — оформила первую строку Асия…
А Нурия продолжила:
Әлдә бар әле метро…
И тут сама собой выскочила ещё рифма:
Әйберҙәрҙе күтәрергә булһын ине бер Петро…

Рассмеялись – так стало легко и весело! А тут мимо них из театра шёл Рифкат Вакилович Исрафилов. Приблизился к артисткам — узнал по голосу и смеху. Те несказанно обрадовались : «А вот и Петро!» Что ему оставалось — Петро-Исрафилов взвалил на себя все покупки и донёс до гостиницы.

Исрафилов_1

 

 

ВЕЛИЧИЕ и ПРОСТОТА

Со спектаклем «Любви все возрасты покорны» артисты театра приехали в санаторий Янган-тау. Голодные и уставшие после дороги, с благодарностью приняли приглашение поесть. А на некоторых местах— ни ложки, ни вилки. Тогда Ильдар Гумеров с невообразимым артистическим нахальством и куражом обратился к народной артистке СССР Гюлли Мубаряковой: «Гюлли Арслановна! Не могли бы Вы принести мне приборы?» А она возьми да ответь: «А вот и принесу!» Пошла и принесла. Поистине царственный жест!

Истории рассказаны Ильдаром Гумеровым, Нуриёй Ирсаевой.

2009_12_04 20_13_08 8392

Истории рассказаны Ильдаром Гумеровым, Нуриёй Ирсаевой.