ВРЕМЯ МОЛЬЕРОВСКОГО «СКУПОГО»

ВРЕМЯ МОЛЬЕРОВСКОГО «СКУПОГО»

В канун премьеры спектакля «Скупой» Мольера 20 марта прошла пресс-конференция для теле-радио корреспондентов и журналистов из уфимских СМИ. Форму встречи продиктовал сам сценический материал: немногие комедии могут похвастаться таким обилием забавных сцен, запутанных ситуаций и скороговорной речи, что и было с блеском продемонстрировано собравшейся аудитории артистами театра. Зарядив журналистскую братию действием, постановщик спектакля Искандер Сакаев вышел на разговор с журналистами один на один. Трудно сказать, что стало причиной столь деятельного и бурного обсуждения: необычность постановочных приёмов, особые способы создания образов, специфическая атмосфера действия, где всё происходит со скоростью звука, или коммуникативный дар режиссёра, умеющего держать аудиторию в бесконечном тонусе. Включиться в этот процесс и поддерживать его на протяжении всего спектакля — особый талант. Вести беседу с режиссёром — ещё одна его разновидность.
Утолить любопытство собравшихся журналистов, когда речь идёт о «Скупом» Мольера в постановке Сакаева — задача нереальная. И когда на пике разговора в зал вошли главные участники показа — Хурматулла Утяшев (Гарпагон), Милена Сираева (Элиза),Руслан Хайсаров (Валер) и Ирада Фазлаева (Мариана) – разговор развернулся в исполнительскую плоскость. И стало понятно, что каждый из артистов влюблён в этого автора, в свой персонаж, в то, как он подаётся режиссёром и, наконец, в то, как герой воплощается им — артистом театра — на сцене. Нужны ли другие доказательства особо трепетного отношения к этой работе? Когда энтузиазм и силы рвутся наружу, когда открывается второе дыхание и вдохновение выносит тебя на сцену, чтобы закружить в лихорадочном калейдоскопе событий, знай: настало время мольеровского «Скупого». Стремительно бегущее и для актёра, и для зрителя.