Кассы театра: (347) 272-35-33(347) 273-70-52
Новости

СКОРО ПРЕМЬЕРА — «АМЕЛЯ»

18, 19 декабря на Малой сцене Башкирского академического театра драмы им. М.Гафури состоится премьера пластического спектакля по мотивам романа Николая Крашенинникова “Амеля” (автор инсценировки Азалия Балгазина).

Художественный руководитель постановки  Айрат Абушахманов, режиссер по пластике Алина Мустаева. Автор перевода на башкирский язык Динара Каюмова.

Для осуществления художественного и музыкального оформления были приглашены из Санкт-Петербурга: сценограф, художник по костюмам Екатерина Малинина, композитор, музыкант Олег Гудачёв.

Екатерина Малинина. В 2010 г окончила  Санкт-петербургскую академию театрального искусства (постановочный факультет, мастерская  В.А.Окунева). В 2015г получила степень магистра сценических постановок (курс А.Могучего и В.Фокина, Новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербург).

Как художник участвовала в постановках более пятидесяти спектаклей в театрах гг. Санкт–Петербург, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Томск, Ульяновск и др., а также в театрах Дании, Норвегии и Эстонии.

Спектакли, оформленные Е.Малининой становились номинантами и лауреатами театральных премий: «Золотая маска» («Песни Комитаса», Канон Дэнс Компани, 2007), «Золотой софит» («Добрый человек из Сычуани», театр им. Ленсовета, 2008), «Прорыв» — лучшая работа художника («Ромео & Джульетта», театр на Литейном, 2011); фестивалей в гг. Брно и Модене («Медея», «Этюд-театр»), Театральной премии Эстонии (2014) — Художник года («В добрый час!», Vene  Teater), и получили специальный приз премии “Прорыв”(2014) и фестиваля “OPEN LOOK” — лучшая работа художника (“Chook & Gek» MPG/Nordland Visual Theatre).

Олег Гудачёв, композитор, музыкант (кларнет, саксофон) и импровизатор мультиинструменталист. Сооснователь, артист и художественный руководитель {instead} ensemble.

Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (2014) и аспирантуру Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. Кандидат искусствоведения (2020).

Автор музыки к спектаклям режиссеров: Евгении Сафоновой («Пиковая дама. Игра»; Театр имени Ленсовета, Спб), Жени Беркович («Солнечная линия»; Александринский театр, Спб), Эдуарда Шахова («Зулейха открывает глаза»; театр «Старый дом», Новосибирск), Айрата Абушахманова («Удивительное путешествие кролика Эдварда»; НМТ им. М.Карима, Уфа), к пластическим спектаклям хореографов — Валерии Каспаровой («Чёрный сад»; Александринский театр, Спб), Алины Мустаевой («Молот. Сумерки»; пространство под мостом «Миллениум», Казань), а так же автор саунддизайна для инклюзивной танцевальной лаборатории «InsideOut» Филиппа Ченнелса и DanceIntegratedAustralia (Новая Голландия и Музей «Гараж», Спб).

Двукратный лауреат композиторского конкурса «Симфония Сибири».

«Композитор-резидент» ГАМ-Ансамбля в 2019 г. Лауреат программы «Русская музыка 2.0» Aksenov Family Foundation.

В ролях: Урал Аминов, Гульнара Амирова, Алмас Амиров, Ринат Баймурзин, Алсу Бахтиева, Азат Валитов, Алсу Галина, Лилия Галина, Ильгиза Гильманова, Гульмира Исмагилова, Артур Кабиров, Гульнара Казабаева, Юнир Куланбаев, Фатима Нуриева, Мурат Рафиков, Фанис Рахметов, Айнур Ситдиков, Гульназ Хайсарова, Руслан Хайсаров, Зиляра Юлтаева.

В спектакле заняты музыканты оркестра театра под руководством Урала Идельбаева.

Спектакль, повествующий историю на языке пластики, танца и музыки, включает в себя и речь на трех языках: башкирском, русском, французском.

Роман «Амеля» Николая Крашенинникова (1878-1941), русского писателя, с любовью писавшего о Башкирии и башкирском народе, повествует о судьбе башкирской девочки—сироты, воспитанной овдовевшей бездетной профессоршей в русской дворянской среде. Но Амелю все время тревожит «зов степей», который становится своего рода символом её родины, маяком, напоминающим об утерянных корнях. Постоянная тревога девочки, её непрестанный интерес к жизни башкир, её глубокие переживания о судьбе отчизны объясняются некой генетической памятью, «зовом крови»…

 

Комментарии читателей статьи "СКОРО ПРЕМЬЕРА — «АМЕЛЯ»"

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *