Кассы театра: (347) 272-35-33(347) 273-70-52
Новости

Первый фестиваль Поволжья

Башкирский государственный театр драмы им. М.Гафури принял участие на Первом фестивале Поволжья, посвященный 270-летию Оренбургской губернии и 80-летию области, который состоялся с 10 по 16 июня 2014 года.

Наш театр представил на фестивале мюзикл «Мактымсылу, Абляй и Кара Юрга» ( Т.Гарипова, режиссер О.З Ханов). Творческий коллектив Башкирского театра, в рамках названного фестиваля, выступил 15 июня на сцене Оренбургского драматического театра им. М.Горького.

В рамках Первого фестиваля театров ПФО был объявлен конкурс "Приз зрительских симпатий". По итогам опроса и голосования зрителей фестиваля Студенческой социологической исследовательской лабораторией Оренбургского государственного университета назван спектакль фестиваля, удостоенный диплома «Приз зрительских симпатий».

Победителем конкурса стал мюзикл по башкирскому эпосу «Мактымсылу, Абляй и Кара юрга» Башкирского академического театра им. М. Гафури.

С заслуженной наградой дирекция и художественное руководство фестиваля поздравляет коллектив Башкирского академического театра им. М. Гафури под руководством заслуженного артиста РФ Олега Ханова.

В пятерку лучших спектаклей фестиваля, по итогам зрительского голосования также вошли: «Милые люди» В. Шукшина (Оренбург), «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (Самара), «Мулла» Т. Миннуллина (Казань), «День очищения» А. Тарасова (Чувашская республика).

Программа фестиваля была богата разными мероприятиями.

Прошли мастер-классы по сценической речи и актерскому мастерству. Профессора Юрий Альшиц (Берлин) и Ирина Промптова делились секретами мастерства со студентами и актерами

На фестивале прошло выборочное обсуждение спектаклей-участников фестиваля. В день показа, 15 июня, после завершения спектакля прошло обсуждение мюзикла «Мактымсылу, Абляй и Кара юрга» башкирского театра драмы коллегией критиков фестиваля.

Выдержки из обсуждения:

Павлова Е.А., театровед (Оренбург): Олега Ханова до этого я всегда видела на сцене в качестве актера. Говорить и писать о его творчестве всегда было приятно и легко. Каждый раз — это был праздник. Работу режиссера Олега Ханова я увидела впервые и хочу сказать, что он не только меня не разочаровал, а напротив, — настолько могуч дар человека: и актерский и режиссерский. Это настолько ярко, весело, остроумно и зрелищно, пластично — в общем, все качества, которые сегодня может предложить театр, все это проявлено в большой степени. Большой спасибо за праздник!

 Корчак М.М., секретарь гильдии театральных режиссеров:

— Вы были прекрасны, органичны, профессиональны! От вашего спектакля исходила доброта и эту энергетику, льющуюся со сцены, я ощущала. Артисты настолько красивы, пластичны, органичны, что позавидует любой московский театр. Особенно образы коней.

Если бы не было такого спектакля, то нужно было его создать. Нашествие западной культуры, которое проявляется во многих театрах, оставляет грустное впечатление: во многих случаях — работа формальна и не глубока. У национальных театров есть такое богатство — фолианты легенд, эпосов, обрядов. Национальный театр который сегодня отражает традиции, я думаю, на правильном пути. Это будет всегда волновать и восхищать. Этот процесс начался, но двигается очень медленно.

Сегодня я увидела спектакль, отражающий богатство традиций — богатство музыкальное, пластическое, художественной работы несмотря, на то что сделано современным композитором, художником. Спектакль поражает своим богатством стилизации, яркие индивидуальные костюмы — как это все художники нашли и воплотили! Просто замечательно! Несмотря на строгое оформление сцены, все это смотрелось зрелищно. Продумано и лаконично работают артисты. Прекрасные актерские работы: Жеребенок, Кара юрга, Кара бейя — кони очаровали, такая пластика у Кара юрги — так органично выстроено, нет повторов, глаза Жеребенка, которая начинала только жить — такие красивые, такая пластика! Где вы набрали такое количество роскошных, молодых артистов?! Потрясающей красоты и мужчины и женщины! Все вписываются в художественную структуру мюзикла.

Много замечаний у меня по звуку, которые в сравнении с работой проделанной настолько мелочно, но важно...

Есть огромное желание провести фестиваль всех национальных театров, где ваш мюзикл, Олег Закирович, стал бы украшением фестиваля, Ваш спектакль будет иметь успех на любом фестивале. Олег, Вы замечательный актер и еще очень грустно, что я не вижу Вас на сцене... Конечно, самому ставить и играть — это сложно, но тоже присоединясь к желанию моих коллег — мы будем рады видеть Вас и на сцене. Сегодня с радостью я говорю: мюзикл — это хорошо, это достойно и еще играйте, пожалуйста, как актер, Олег Закирович. Спасибо!

Щербаков К.А., театральный критик:

— Спектакль вызывает огромное уважение, замечательная идея. Создать мюзикл на основе легенды, да еще, в центре этой легенды лошади — непростая задача. Есть спектакль «История лошади», но сегодня я не вспомню ничего и на сцене конь не появлялся...

Сложнейшая задача — вы замечательно справились. Замечательная декорация, прекрасные костюмы, за этими декорациями и костюмами не теряются люди. За прекрасной этнографией я вижу лица — что чрезвычайно существенно Мне очень импонирует герой и героиня, хорошо двигаются, поют. Труппа производит впечатление натренированной и очень профессиональной, способной решать очень разные профессиональные задачи. Что касается коней, здесь, конечно, намного больше чем добротная традиционная работа. Главный герой Кара юрга работает чрезвычайно хорошо: оставаясь человеком, перевоплотится в некое совершенно другое существо и не произнося ни слова, при этом сохранить все свойственные хорошему доброму человеку реакции!

Если жизненная философия любви и взаимоотношений между людьми в разной трактовке повторяется от спектаклю к спектаклю, то в мюзикле в подтеме «люди и кони» возникает интереснейшая философия между Кара бейя и Кара юрга — мать и сын — на художественном уровне поднимается до человеческих философских вершин тема «абсолютной свободы» — и сыграно блестяще! Несмотря, что это древняя легенда, мюзикл наталкивает на соображения чрезвычайно сегодня для всех нас важные. Мы должны быть благодарны животным, они как были благородные, верные и красивые существа, так и остались рядом снами. Мы должны быть благодарны этому миру, который создали не мы. Мысль, по существу, не новая, и люди это понимали до нас. Ваш спектакль в ясной художественно-высокой форме это напоминает, спасибо!

Карпова Н. Н., театровед, заведующая литературным отделом театра «Сатиры»:

— Дело в том, что когда жанр «мюзикл» стал появляться на Российской сцене, то и апологетами мюзиклов и критиками была высказана мысль, что не приживется этот жанр на нашей сцене, что не готов актер, что это проявление сложного синтетического уровня. Но мюзикл нашел свою нишу, жанр востребован, мюзикл теперь есть почти в каждом драматическом театре, не только как дань уважения к зрителям, а зритель воспринимает очень хорошо, когда на вокально-драматическом материале развивается сюжет.

Мюзикл показывает всю готовность театра и труппы, ее вокальной, хореографической и актерской подготовки. Поставить мюзикл — это большая заслуга художественного руководителя. Замечательная история древнего эпоса рассказывается современным языком. Темы, которые заявлены, гораздо интереснее, выше, даже несмотря на совмещения шоу-приемов. Молодежь стремится к таким представлениям, потому что в центре потрясающие актеры. Кара юрга пластичен, прекрасен, подтягивает всех артистов, его хореографическая и актерская работа потрясающе. Мюзикл развивается за счет хореографических номеров, ваш балетмейстер поработал на славу. Кроме замечательно выстроенной партитуры Руслана Хайсарова, у каждого актера была своя танцевальная и пластическая история: как обряжается хан Масем, сколько юмора! Весь спектакль построен органично и естественно. Одно из сильнейших моментов, здесь Олег Ханов выступил достойным учеником своего учителя, — это хорошо сделанные и хорошо придуманные массовые сцены. Вторая сюжетная линия — это самая главная проблема в теме мюзикла — свобода — «конь крылья человека». Но потрясающей красоты Кара юрга тянется к людям. Постоянный возврат к теме свободы в мюзикле режиссером заявлено четко. Тема, которая волнует и драматурга и режиссера в мюзикле «Конь — крылья человека». Любовная линия сделана интересно. Очень много хороших артистов, массовка не безлика, у каждого актера хорошо сделана роль, у многих актеров есть своя история и пластическая, драматургическая, выписанная режиссером, и очень хорошо поддержанная художником. Этот спектакль — живой организм — и если за этим спектаклем хорошо следить то будет долгая и счастливая жизнь, чего мне и хочется пожелать. Спасибо!

Олег Закирович Ханов, художественный руководитель БГАДТ им. М. Гафури:

— Я Очень благодарен за откровенный профессиональный разговор, за вашу любовь и дружеское искреннее отношение к башкирскому театру драмы, к нашему коллективу. От имени коллектива хочу выразить благодарность организаторам фестиваля за комфортность во всех отношениях. Эта встреча стала продолжением тех уроков, общения и работы с Рифкатом Исрафиловым, хочу высказать от имени коллектива признательность и нашу любовь. Спасибо!

http://www.bashinform.ru/news/640379/

 

 

Обсуждения закрыты для данной страницы